Аналитик (analitic) wrote in ru_opposition,
Аналитик
analitic
ru_opposition

Categories:

Дорожные убийцы: как привлечь их к ответственности?

Прочита статью резонансных ДТП и задумался. Действительно, у нас в России с незавидной регулярностью происходят страшные аварии, в которых сотни людей погибают или становятся инвалидами. Понятно, что многие из этих трагедий происходят по вине чиновников, священников, олигархов, офицеров силовых структур, мажористых кавказцев, бандитов, и прочих влиятельных людей. Всех тех, кто демонстративно пренебрегает любыми законами и правилами, в том числе правилами дорожного движения.

Здесь можно долго перечислять случаи последних лет. Дочь иркутской чиновницы Анна Шавенкова, вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, губернатор Александр Мишарин, священник Павел Семин, и многие, многие, многие другие. Если чуть-чуть углубиться в историю, можно вспомнить и губернатора Евдокимова, тоже погибшего на трассе. А если брать во внимание не только автомобильные катастрофы, то список еще больше расширится. Чего стоит сахалинский губернатор Фархутдинов, из-за самодурства которого разбился вертолет с 17 людьми на борту.

Эти трагедии повторяются регулярно. Они происходят по одним и тем же схемам (влиятельный человек нарушает ПДД или приказывает нарушить его водителю - происходит столкновение с другим автомобилем или наезд на пешеходов - гибнут и страдают невинные люди - виновник избегает ответственности благодаря своим деньгам и связям). Но несмотря на это, наше гражданское общество совершенно пока не выработало никаких алгоритмов противодействия этому злу.

Да, в некоторых особо вопиющих случаях (как с топ-менеджером "Лукойла", убившем двух женщин-врачей) удается поднять шумиху и добиться общественного осуждения. Но дает ли это практический результат? Ведь тот же Барков остался на свободе, при своей должности и при всех своих деньгах. Блоггерская акция "Я не заправляюсь на Лукойле" пошумела и стихла. Уже через месяц все забыли про погибших врачей и начали заправляться где кому удобнее. ГУбернатор Мишарин, на скорости 170 км/час размазавший пенсионера вместе с его "Волгой", нынче едва ли не второй человек в РЖД.

Ольга-Александрина-с-дочкой

Одна из двух женщин, погибших от удара "лукойловского мерседеса", с дочкой

Даже в тех случаях, когда общественный резонанс был, он не сработал. А ведь сколько еще историй, про которые мы вообще не знаем. Взять ту же Аксану Панову, имя которой сейчас у всех на слуху. Теперь вот выясняется, что она в 2004 году (!) выехала на тротуар и там насмерть задавила пенсионерку. Сам статья, которую я прочел, мне не очень нравится по одной простой причине. Вопросы, которые там ставятся (как Панову вообще вынесло на тротуар, почему она не извинилась перед семьей погибшей и не выплатила компенсаций, почему ее не судили за это ДТП, и почему его так тщательно замалчивали) - они правильные, но не полные, и не о том.

Самый главный вопрос: как сделать так, чтобы подобное больше не повторялось. Как отучить сильных мира сего от мысли, что на дороге им можно все. Как делать замалчиваемые преступления достоянием гласности и добиваться общественного порицания для преступников. Как привлекать к ответственности даже тех деятелей, которые у нас почему-то намного равнее других.

Я и сам пока не знаю способов добиться этого. Не понимаю, какой должен быть механизм и как он должен работать. Но думаю, что для начала эти вопросы надо хотя бы поставить. А потом уже всем вместе искать на них ответы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments